Сообщения об этом уже появлялись ранее, в том числе на официальном аккаунте организации, но та заявляла, что это был взлом. Что решение комиссии значит для инвесторов, в том числе российских?
«Обстоятельства изменились», и это не фейк. Комиссия по ценным бумагам США (SEC) официально объявила, что одобрила заявку на спотовый биткоин-ETF, который дает инвестору возможность следить за движением цены, не имея на руках самой криптовалюты. Инвестор может купить акции биткоин-ETF через обычные брокерские счета.
Ранее комиссия отклоняла все предложения о биткоин-ETF из-за опасений манипулирования рынком. Но теперь «обстоятельства изменились, одобрение спотовых биткоин-ETF — это наиболее устойчивый путь вперед».
Отмечается, что несмотря на одобренные листинг и торговлю некоторыми акциями биткоин-ETF, комиссия «не утверждает и не одобряет сам биткоин».
Два дня назад SEC уже объявляла об одобрении листинга биткоин-ETF, но потом заявила, что ее официальный аккаунт был взломан и вышел фейковый пост. Аналитики Bloomberg тогда предположили, что официальное сообщение случайно вышло раньше времени.
Business FM поговорила с генеральным директором «Крипто-А» Аленой Нариньяни об исходе дела и о значении слов комиссии США, что она не одобряет сам биткоин:
— Вполне можно допустить, что это был либо человеческий фактор и допущенная совершенно случайно ошибка, грубо говоря, комиссия заранее приняла решение, что все-таки ETF будет одобрен, и запланировала пост об этом в Twitter (заблокирован в РФ. — BFM). Криптосообщество во многом следит за ее действиями именно там. Но ответственный сотрудник, который должен был запланировать этот пост, ошибся с датой. Либо, возможно, действительно не было ошибки и это было что-то типа изучения реакции рынка. Можно ли сейчас увидеть что-то новое в том, что SEC одобрила ETF? На самом деле, нет. Единственное, что биткоин сейчас находится в откате, сейчас мы увидим, что произойдет дальше: вырастет ли он обратно на фоне новости или останется на том уровне, на котором есть. Если мы посмотрим на эту ситуацию более глобально, мы увидим, что в любом случае курс уже пошел вверх. Многие аналитики говорят о том, что «криптозима» закончилась, что теперь уже все хорошо и курсы на криптовалюты пойдут вверх. Эту коррекцию можно связывать с этим действием, которое было совершено в аккаунте Twitter. А можно и не связывать, потому что в любом случае ни один актив расти постоянно не может: он в любом случае ушел бы в коррекцию.
— Из того что вы поняли: что конкретно одобрено, там ведь есть ряд ограничений?
— Постоянно вводят ограничения и, как правило, принимают решения не совсем однозначные, то есть не так что одобрили и не одобрили. Но очень важно отметить, что сам факт того, что они одобрили ETF, гораздо более значим, чем то, что они ввели какие-то ограничения. Потому что в 2024 году есть два события в криптосфере, которые очень ждет сообщество, которые должны положительно сказаться на курсе биткоина. И одобрение ETF уже произошло. Возможно, дальше будет что-то дорабатываться и событие станет еще более позитивным. Тем не менее я думаю, что в любом случае это полезно для рынка и в любом случае криптоэнтузиасты дождались того, чего они хотели, то, что они очень активно обсуждали, и действительно рынок будет находиться в зеленой зоне.
— Для российских инвесторов это что-то меняет или нет?
— Это для всех инвесторов одинаково. SEC не может запретить российским инвесторам пользоваться биткоинами, соответственно, тот факт, что они одобрили ETF, во многом влияет на рынок целиком, то есть на курс самого биткоина. Возможно, российские инвесторы действительно не смогут пользоваться самим ETF, но уж цена биткоина равнозначно меняется для всего мира.
Портал ProFinance.ru озаглавил новость об одобрении биткоин-ETF так: «Криптаны ликуют». Так радиостанция узнала, что на рынке появился новый профессиональный жаргон для обозначения держателей криптовалюты. Возможно, это отсылка к старому доброму обращению «котаны» или издевка — производное от «чушпанов» из сериала «Слово пацана».
Но очень важно отметить, что сам факт того, что они одобрили ETF, гораздо более значим, чем то, что они ввели какие-то ограничения