• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?

Многие компании отказались от этого маршрута, потому что хуситы атакуют суда, идущие через пролив, а вот Россия могла договориться с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, полагают эксперты

Фото: Alamy/Reuters

Российские танкеры не изменили маршруты через Суэцкий канал, несмотря на то что некоторые компании теперь отправляют свои суда в обход Африки после атак йеменских хуситов на корабли, идущие через Красное море. Первая атака была зафиксирована 18 декабря, нападению БПЛА подвергся норвежский танкер.


Агентство Bloomberg пишет, что мировое судоходство готовится к отказу от маршрутов через Красное море на несколько недель. Это может обойтись компаниям в дополнительный 1 млн долларов на каждую перевозку и в семь-десять лишних дней в пути. Вот что рассказывает о ситуации Bloomberg.

«Нападения хуситов привели к возникновению потенциально более серьезной — и более продолжительной — чрезвычайной ситуации в судоходстве, чем закрытие Суэцкого канала в 2021 году, когда контейнеровоз Ever Given на несколько месяцев нарушил глобальную торговлю. Поскольку суда, перевозящие все — от нефти до зерна и автомобилей, — вынуждены ходить вокруг Африки, дополнительные расходы и задержки создают риски для мировой экономики как раз в тот момент, когда инфляция в США, казалось бы, должна была ослабнуть. Рольф Хаббен Янсен, исполнительный директор немецкого контейнерного перевозчика, говорит, что они больше не используют Красное море: «Надеемся, что речь о днях или неделях, но, конечно, мы готовимся и к другим сценариям». При этом для капитанов и компаний возможные варианты решения проблемы неидеальны. Например, военно-морские конвои, проводящие суда через опасный участок, могли бы обеспечить некоторую защиту, но в то же время замедлят торговлю — потому что придется ждать, пока конвой пройдет».

После начала палестино-израильского конфликта хуситы объявили о намерении уничтожать связанные с Израилем или сотрудничающие с этой страной суда. Вполне возможно, что в данной ситуации Россия договорилась с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков
ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности
«История немножко раздута в плане перенаправленных уже сейчас танкеров вокруг Африки, потому что ВР и ряд трейдеров заявили, что свои партии нефти они отправляют вокруг Африки и не идут через этот пролив, где наносились удары по судам, все остальные работают нормально, в прежнем режиме. То есть это не только российские танкеры, танкеры с российской нефтью проходят, но и, например, с нефтепродуктами в обратном направлении — из Индии тоже идут в Европу. Индия стала одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов и дизельного топлива, в частности для европейского рынка, для Евросоюза, заменив российские поставки. Второй момент — те, кто вместо России поставляет нефть для Европейского союза, — это Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и другие производители — тоже свободно проходят через Баб-эль-Мандебский пролив и через Суэцкий канал далее, другой вопрос, что, действительно, Россия могла подключать политические инструменты для того, чтобы получить негласные гарантии безопасности прохода своих судов или судов, перевозящих российскую нефть. Ведь хуситы напрямую связаны с Ираном, а с Ираном у нас отношения хорошие сейчас, в этом плане мы могли воздействовать через Иран на хуситов, чтобы они примерно представляли, по кому можно бить, а по кому нельзя. Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки. А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть».

При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко
главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень»
«Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет. Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат. Красота! Огибать объективно дороже, дней на семь-десять увеличивается время в пути, естественно, это дороже. Некритично дороже: у мирового судоходства в целом и у судостроения более чем достаточно мощностей, чтобы так теоретически вообще отказаться от Суэцкого канала и даже от Панамского».

Как сообщает Пентагон, с начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море. В американском оборонном ведомстве отметили, что через Красное море осуществляется более 10% мировой торговли.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Где выгодно подключать интернет-эквайринг?

Сегодня достаточно большое количество компаний осуществляет свою деятельность на просторах Всемирной паутины, а потому нет ничего удивительного в...

Как будет работать механизм страхования индивидуальных инвестиционных счетов?

ИИС будут страховать. Поручение об этом дал Владимир Путин на форуме ВТБ «Россия зовет!», а теперь документ опубликовали...

Как экономить семейный бюджет?

Несколько правил разумных трат Многим из нас знакома ситуация, когда из-за непродуманных трат в конце месяца не сходится...

Минфин пообещал заморозить средства иностранных инвесторов на счетах С в ответ на конфискацию своих активов

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что, если решение о конфискации российских активов будет принято, со стороны Москвы последует...

Займы срочно на карту: быстрый способ пополнить счет

В наше время возникла необходимость в быстром доступе к денежным ресурсам. Не всегда банковское учреждение готово выдать кредит...

На какую сумму без пошлины можно привезти товары в 2024 году?

С 1 апреля 2024 года стали действовать новые лимиты для беспошлинного ввоза товаров физическими лицами. В нашей статье...

Аферисты стали использовать для звонков заграничные клоны российских номеров

Представители ВТБ выступили с предупреждением для граждан. По их словам, клиентам все чаще стали поступать звонки с заграничных...

Почему вам могут быть выгодны кредитные карты?

Кредитная карта — это банковский продукт, который позволяет потребителю получить доступ к кредитным средствам для оплаты товаров и услуг....

Заемщиков «Финтерра» освободят от уплаты процентов на 21 день

В компании «Финтерра» рассказали детали новогодней акции. Она продлится до 9 января 2024 года. Для участия нужно просто...

В российском Фонде национального благосостояния больше нет евро, только золото, рубли и юани

От доллара ФНБ отказался еще раньше, в 2021 году. Как поясняют экономисты, фонд формируется только валютами, которые Минфин...

На границе с Китаем образовалась пробка из поездов с российскими грузами

В декабре КНР резко сократила план по приему экспортных поездов из России, а РЖД, со своей стороны, увеличила...

Центробанк настроился на ужесточение

Какой может быть денежно-кредитная политика во втором полугодии Центробанк предупредил об ужесточении политики во втором полугодии. Накануне аналитики...

Предварительные рыночные итоги 2023 года

Последние в уходящем году торги на Мосбирже завершились небольшим снижением индексов, хотя в целом по итогам 12 месяцев...

Как появилась валютная зона евро?

В 2002 году 12 европейских государства стартовали в новую эру: евро, введённый уже в 1999 году в качестве расчётной...

Займ на учебу с господдержкой. Где дают?

Поступление на бюджетные места в вузах — задача не из легких, и многим студентам приходится оплачивать обучение самостоятельно,...

Bloomberg: Абу-Даби — «убежище для миллиардеров» и «колыбель для денег»

За несколько лет столица Арабских Эмиратов привлекла тысячи иностранных компаний и миллиарды долларов инвестиций. Как Абу-Даби стал финансовым...

Какие должники остаются без летнего отдыха за рубежом?

Ежегодно приставы сообщают, что определенное количество людей не выпустили за границу из-за накопленных долгов. Такая практика действительно существует...

ЦБ открыл порядок счета

Как регулятор определяет курсы зарубежных валют Центробанк раскрыл схему расчета курсов западных валют после остановки биржевых торгов. На...

Яйца будут спасать проверками и обнулением пошлин

СМИ пишут об отмене ввозной пошлины на этот вид продукции, а Генпрокуратура будет проверять птицефабрики на предмет «нарушения...

Какое название получит рубль?

Новости с рынка финансов С неимоверной новостью приближается международный праздник — День смеха, День дурака. Первого апреля 2023 г. вводится в...