Волна: некоторые экзопланеты тоже могут нас видеть

Лиза Калтенеггер, доцент астрономии Корнельского университета и директор Корнельского института Карла Сагана; и Джошуа Пеппер, доцент физики Университета Лихай, идентифицировали 1004 звезды главной последовательности (похожие на наше Солнце), которые могут содержать планеты земного типа в их собственных обитаемых зонах — все в пределах примерно 300 световых лет от Земли — и который должен уметь обнаруживать химические следы жизни на Земле.

Статья «Какие звезды могут видеть Землю как транзитную экзопланету?» был опубликован в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

«Давайте перевернем точку зрения на точку зрения других звезд и спросим, ​​с какой точки зрения другие наблюдатели могли бы найти Землю как транзитную планету», — сказал Калтенеггер. Транзитная планета — это планета, которая проходит через поле зрения наблюдателя к другой звезде, такой как Солнце, что дает подсказки относительно состава атмосферы планеты.

«Если бы наблюдатели вели поиск, они могли бы увидеть признаки биосферы в атмосфере нашей бледно-голубой точки, — сказала она, — и мы даже сможем увидеть некоторые из самых ярких из этих звезд в ночном небе без бинокля. или телескопы «.

По словам Калтенеггера, наблюдения за транзитом являются для земных астрономов важным инструментом для характеристики обитаемых внесолнечных планет, который астрономы начнут использовать с запуском космического телескопа Джеймса Уэбба НАСА в следующем году.

Но какие звездные системы смогли нас найти? Ключом к этой науке является эклиптика Земли — плоскость орбиты Земли вокруг Солнца. Эклиптика — это место, где будут расположены экзопланеты с видом на Землю, так как они будут местом, где можно будет увидеть Землю, пересекающую собственное Солнце, что позволит наблюдателям открыть для себя яркую биосферу нашей планеты.

Пеппер и Калтенеггер создали список тысячи ближайших звезд, используя звездный каталог NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

«Только очень небольшая часть экзопланет случайно окажется выровненной с нашей линией обзора, чтобы мы могли видеть их транзит». — сказала Пеппер. «Но все тысячи звезд, которые мы определили в нашей статье в окрестностях Солнца, могли видеть, как наша Земля проходит мимо Солнца, привлекая их внимание».

«Если бы мы нашли планету с яркой биосферой, нам бы стало любопытно, есть ли там кто-то и смотрит на нас», — сказал Калтенеггер.

«Если мы ищем разумную жизнь во Вселенной, она могла бы нас найти и, возможно, захотела бы связаться с нами», — сказала она, — «мы только что создали звездную карту, где нам следует искать в первую очередь».

Эта работа финансировалась Институтом Карла Сагана и Инициативой прорыва.