Эпоха бурения вызвала скачок в поведении человека

Первый анализ нового осадочного бурового керна, представляющего 1 миллион лет истории окружающей среды в Восточно-Африканской рифтовой долине, показывает, что в то время как первые люди отказывались от старых инструментов в пользу более сложных технологий и расширяли свои торговые сети, их ландшафт подвергался изменениям. частые колебания в растительности и водоснабжении, что делало ресурсы менее надежными. Полученные данные свидетельствуют о том, что нестабильность окружающего их климата, земли и экосистемы была ключевым фактором в развитии новых черт и моделей поведения, лежащих в основе адаптации человека.

В выпуске журнала Science Advances от 21 октября междисциплинарная группа ученых во главе с Ричардом Поттсом, директором Программы происхождения человека в Смитсоновском национальном музее естественной истории, описывает длительный период нестабильности в ландшафте в этой части Африка (ныне Кения), возникшая в то же время, когда люди в этом регионе претерпевали серьезные поведенческие и культурные изменения в своей эволюции.

Поттс и его коллеги задокументировали этот поведенческий и культурный сдвиг в 2018 году на основе артефактов, обнаруженных на археологическом участке, известном как Олоргесайли. Десятилетия исследований в Олоргесайли командой Поттса и сотрудниками из Национальных музеев Кении определили, что первые люди в Олоргесайли полагались на одни и те же инструменты, каменные топоры, в течение 700000 лет. Их образ жизни в этот период был на удивление стабильным, без каких-либо серьезных изменений в их поведении и стратегиях выживания. Затем, примерно 320000 лет назад, люди, жившие там, вошли в средний каменный век, создавая меньшее и более сложное оружие, включая снаряды. В то же время они начали торговать ресурсами с отдаленными группами и использовать красящие материалы, предполагающие символическое общение. По словам Поттса, все эти изменения были значительным отходом от их предыдущего образа жизни, вероятно, помогая древним людям справиться с их новым изменчивым ландшафтом.

«История эволюции человека — это история возрастающей приспособляемости», — сказал Поттс. «Мы произошли от разнообразного генеалогического древа, но все эти другие способы быть людьми теперь вымерли. Остался только один из нас, и мы вполне можем быть наиболее адаптируемым видом, который, возможно, когда-либо существовал на Земле. . «

Хотя некоторые ученые предположили, что одни только колебания климата могли побудить людей развить это замечательное качество приспособляемости, новое исследование показывает, что картина гораздо сложнее. Вместо этого анализ команды показывает, что изменчивость климата является лишь одним из нескольких взаимосвязанных факторов окружающей среды, которые привели к культурному сдвигу, который они описали в 2018 году. Новый анализ показывает, как изменение климата вместе с новыми разломами суши, вызванными тектонической активностью и экологическими нарушениями в растительности и фауна объединились, чтобы вызвать сбои, которые сделали технологические инновации, торговлю ресурсами и символическое общение — три ключевых фактора приспособляемости — полезными для первых людей в этом регионе.

Пытаясь понять главный эволюционный переход, который они обнаружили в Олоргесайли, Поттс и его команда были разочарованы большим пробелом в экологических показателях региона. Эрозия в Олоргесайли, холмистой местности, полной обнажений осадочных пород, удалила геологические слои, представляющие примерно 180 000 лет времени, как раз в период этого эволюционного перехода. Чтобы узнать, как изменился регион в этот период, им пришлось поискать в другом месте.

Они договорились о том, чтобы компания Найроби бурила в соседнем бассейне Коура, извлекая отложения как можно глубже в землю. Место бурения, расположенное примерно в 15 милях от мест археологических раскопок, представляло собой ровную покрытую травой равнину, и команда не имела четкого представления о том, что находится под ее поверхностью. При участии и поддержке Национальных музеев Кении и местного сообщества Oldonyo Nyokie из земли было извлечено 139-метровое ядро. Этот земной цилиндр диаметром всего четыре сантиметра олицетворяет 1 миллион лет истории окружающей среды.

Коллеги из Программы по происхождению человека Национального музея естественной истории и отдела палеобиологии, а также десятки сотрудников из учреждений по всему миру работали над анализом полученных ими данных об окружающей среде, которые теперь являются наиболее точными датированными экологическими данными Африки за последние 1 миллион лет. Составив диаграмму возраста радиоизотопов, изменения химического состава и отложений, оставленных растениями и микроскопическими организмами в различных слоях ядра, команда реконструировала ключевые особенности древнего ландшафта и климата во времени.

Они обнаружили, что после длительного периода стабильности окружающая среда в этой части Африки стала более изменчивой около 400 000 лет назад, когда тектоническая активность фрагментировала ландшафт. Объединив информацию из бурового керна со знаниями, полученными из окаменелостей и археологических артефактов, они определили, что вся экосистема эволюционировала в