COVID-19 оказывает огромное влияние на выбросы углерода

«Что делает наше исследование уникальным, так это анализ тщательно собранных данных в режиме, близком к реальному времени», — объясняет ведущий автор Чжу Лю из факультета наук о Земле Университета Цинхуа в Пекине. «Посмотрев на ежедневные цифры, собранные в рамках исследовательской инициативы Carbon Monitor, мы смогли получить гораздо более быстрый и точный обзор, включая временные рамки, которые показывают, как сокращение выбросов соответствует мерам изоляции в каждой стране. В апреле на пике первая волна заражения коронавирусом, когда большинство крупных стран закрыли свою общественную жизнь и часть своей экономики, выбросы даже снизились на 16,9%. В целом, различные вспышки привели к сокращению выбросов, которое мы обычно наблюдаем только на краткосрочной основе праздники, такие как Рождество или китайский праздник весны «.

Исследование, опубликованное в последнем выпуске Nature Communications, показывает, какие части мировой экономики пострадали больше всего. «Наибольшее сокращение выбросов наблюдалось в секторе наземного транспорта», — объясняет Дэниел Каммен, профессор и председатель Группы по энергетике и ресурсам, а также профессор Школы государственной политики Голдмана Калифорнийского университета в Беркли. «В основном из-за ограничений на работу из дома выбросы CO2 на транспорте снизились на 40% во всем мире. В отличие от этого, секторы энергетики и промышленности внесли меньший вклад в снижение, с -22% и -17% соответственно, как и секторы авиации и судоходства. Удивительно, но даже в жилом секторе выбросы снизились на 3%: в основном из-за аномально теплой зимы в северном полушарии потребление тепловой энергии снизилось, так как большинство людей остаются дома весь день в периоды изоляции ».

Чтобы нарисовать эту всеобъемлющую и многомерную картину, исследователи основывали свои оценки на широком массиве данных: точных, ежечасных наборах данных о производстве электроэнергии в 31 стране, ежедневном движении транспортных средств в более чем 400 городах мира, ежедневных глобальных пассажирских рейсах, данных о ежемесячном производстве. для промышленности в 62 странах, а также данные о расходе топлива для выбросов в зданиях более чем в 200 странах.

Исследователи также обнаружили сильный эффект отскока. За исключением продолжающегося снижения выбросов в транспортном секторе, к июлю 2020 года, как только были сняты меры блокировки, большинство стран вернули свои обычные уровни выбросов CO2. Но даже если они останутся на своих исторически низких уровнях, это окажет весьма незначительное влияние на долгосрочную концентрацию СО2 в атмосфере.

Таким образом, авторы подчеркивают, что единственная действенная стратегия стабилизации климата — это полная перестройка промышленного и коммерческого сектора. «Хотя снижение выбросов CO2 беспрецедентно, сокращение человеческой деятельности не может быть ответом», — говорит соавтор Ханс Йоахим Шелльнхубер, директор-основатель Потсдамского института исследований воздействия на климат. «Вместо этого нам нужны структурные и трансформационные изменения в наших системах производства и потребления энергии. Индивидуальное поведение, безусловно, важно, но нам действительно нужно сосредоточиться на снижении углеродоемкости нашей глобальной экономики».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*